В целях реализации статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», Законом Владимирской области от 30.05.2007 N 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом округа Муром Совет народных депутатов округа Муром
Р Е Ш И Л :
1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Совете народных депутатов округа Муром, и муниципальными служащими Совета народных депутатов округа Муром, и соблюдения муниципальными служащими Совета народных депутатов округа Муром требований к служебному поведению согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов округа Муром по местному самоуправлению, законности и правопорядку Э.К.Шешунова.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
Глава округа | Председатель Совета | |
Е.Е. Рычков | К. Г. Федурин |
Приложение к решению
Совета народных депутатов
округа Муром
от 22.10.2013 N 446
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОКРУГА МУРОМ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ ОКРУГА МУРОМ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОКРУГА МУРОМ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Совете народных депутатов округа Муром (далее — граждане), на отчетную дату; муниципальными служащими Совета народных депутатов округа Муром (далее — муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных действующим законодательством, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (далее — требования к служебному поведению).
2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами и муниципальными служащими; достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу; соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется на основании распоряжения председателя Совета народных депутатов округа Муром должностным лицом, назначенным председателем Совета народных депутатов.
3. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностным лицом Совета народных депутатов округа Муром, на которого возложена обязанность по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Владимирской области;
5) общероссийскими, областными и муниципальными средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
4. Председатель Совета народных депутатов округа Муром в течение 10 рабочих дней со дня получения информации принимает решение об осуществлении проверки.
Распоряжение председателя Совета народных депутатов округа Муром издается в письменной форме отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия распоряжения о ее проведении.
Срок проверки может быть продлен до 90 дней председателем Совета народных депутатов округа Муром.
6. При осуществлении проверки должностное лицо вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее — государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
7. Председатель Совета народных депутатов в течение 2 рабочих дней после принятия решения о проведении проверки уведомляет в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки.
8. Должностное лицо, проводящее проверку, обеспечивает:
1) разъяснение гражданину или муниципальному служащему его права обратиться к должностному лицу для беседы с ним — в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего распоряжения;
2) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с действующим законодательством, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, — в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) — в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
9. По окончании проверки должностное лицо обязано ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
10. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к должностному лицу, проводящему проверку, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения.
11. Пояснения, указанные в пункте 10 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
12. Должностное лицо, проводящее проверку, представляет председателю Совета народных депутатов доклад о результатах проверки.
12.1. В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о предоставлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
12.2. Председатель Совета народных депутатов округа Муром, рассмотрев доклад и предложения, указанные в пункте 12.1 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
13. Сведения о результатах проверки с письменного согласия председателя Совета народных депутатов округа Муром представляются назначенным должностным лицом Совета народных депутатов округа Муром с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным органам, иным государственными органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам; постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палате Владимирской области; общероссийским, областным и муниципальным средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
14. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
15. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
16. Материалы проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего, в котором хранятся в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.